Для того чтобы начать проектирование магазина или любого торгового центра, необходимо, для начала, выбрать место его будущего строительства.
Именно от этого будет зависеть эффективность его работы, его прибыльность. Всем понятно, что наиболее удачным местом расположения будущего магазина будет место, в котором плотность заселенности достаточно высока, где имеется много жилых и многоэтажных домов.
Кроме фактора плотности населения, большое значение имеет его демографический состав и уровень дохода людей.
Большое значение, также, играет доступность расположения торгового объекта, а это и качество дорог, наличие автомобильных развязок и стоянок, наличие и многочисленный состав маршрутов городского транспорта, поскольку, покупатели, не имеющие собственного транспортного средства, будут добираться к торговой точке на транспорте общественном.
Немаловажное значение имеет и оценка уровня конкуренции. Если торговый центр или магазин не имеет товарных конкурентов в данном районе, то это идеальный вариант его месторасположения. Успеха можно ожидать и в случае, когда торговая точка сможет предложить более качественную торговую услугу, чем конкуренты.
Достаточно большое значение имеет внутренняя планировка и внешний интерьер магазина. Проектирование интерьера и планировки сродни проектированию любого бизнеса. Это удобство покупателя, обзор выбора возможных покупок, их доступность для ознакомления.
В самом начале проектирования торгового центра или магазина будет целесообразным получение прав собственности на земельный участок, а в крайнем случае, прав аренды на него.
После согласования проектно-сметной документации, после выполнения строительно-монтажных работ, можно пожелать успехов в торговом бизнесе и заняться закупкой торгового оборудования, товарных запасов, наймом персонала, и пригласить первых покупателей.